Чем выгоден пожарный аудит?

Аудит пожарной безопасности (далее аудит ПБ) – это одна из форм оценки соответствия объектов (общественного или промышленного назначения) требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах.

В соответствии со статьей 144 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» наряду с деятельностью надзорных органов по проверке соответствия объекта требованиям пожарной безопасности, данный вид услуг может быть оказан аккредитованными в установленном порядке организациями в рамках независимой оценки пожарных рисков (аудита ПБ).

Принимая во внимание статью 9, часть 2 ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки проводятся не чаще, чем раз в три года. Тем не менее, ссылаясь на статью 9, часть 9 того же ФЗ, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. 

В Российской Федерации в настоящее время разработана и одобрена правительством Российской Федерации Концепция создания системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подготовленной во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 6 июня 2006 г. № Пр-954 и поддержанной Правительством Российской Федерации 7 апреля 2007 г. № СН-П4-1606.

Проведение независимой оценки пожарного риска (аудит пожарной безопасности) сопровождается:
- освобождением объекта от планирования проверок органами Государственного пожарного надзора;
- оптимизацией затрат на установку типовых систем безопасности, если выполнение всех требований пожарной безопасности по экономическим или техническим причинам неприемлемо;

Результатом проведенного на объекте пожарного аудита является:
- получение руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте;
- снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- особый порядок осуществления государственного пожарного надзора, предусмотренный административным регламентом МЧС России по исполнению функции государственного пожарного надзора, а также разъяснительными письмами руководящих органов пожарного надзора.

Выданное по результатам аудита заключение, содержит необходимые и достаточные сведения для заключения договора страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии при эксплуатации опасного объекта.

Преимущество пожарного аудита, по сравнению с проверками надзорными органами очевидно. Во-первых, это обязанность организации, проводящей аудит, давать необходимые консультации по доведению состояния противопожарной защиты до оптимального уровня. При этом аудиторская контора не имеет практически никакой возможности воздействовать на собственника, чтобы заставить его установить ту или иную систему, если она требуется по нормам. Принуждение и штрафы – удел исключительно государственных служащих. А, учитывая, статью 3 «Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска», утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. N 304, экспертная организация не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты, на котором этой организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности, что в свою очередь если не исключает, то, по крайней мере, усложняет возможность проявления какой-либо коррупционной активности. Во-вторых, собственнику объекта защиты нет необходимости выполнять абсолютно все требования нормативных документов по пожарной безопасности. Зачастую требования органов по контролю носят «сезонный» характер: каждое последующее предписание будет содержать все новые пункты, характеризующие несоответствие объекта нормам, даже несмотря на то, что предыдущее предписание было выполнено полностью и в срок. В отличие от государственных органов, коммерческие организации в своей деятельности не имеют привычки устанавливать и скрупулезно выполнять какие-либо планы по выявлению нарушений. Благодаря появлению аудита происходит снижение нагрузки на объекты, как муниципальной собственности, так и на объекты бизнеса в области обеспечения пожарной безопасности (достаточно обратить внимание на интернет-интервью в компании «Гарант» статс-секретаря - заместителя министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимира Андреевича Пучкова, http://www.garant.ru/action/interview/10312/). В-третьих, при прохождении процедуры лицензирования образовательными учреждениями требуется заключение надзорных органов о соответствии соискателя лицензии обязательным требованиям пожарной безопасности (статья 12, пункт «е» Положения «О лицензировании образовательной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г. N 796). Как правило, соискатель лицензии обращается в контролирующие органы с запозданием, а учитывая то, что после обращения необходимо провести внеплановую проверку данного учреждения, благодаря чему, как правило, выявляется ряд несоответствий нормам, получение заключения затягивается на неопределенные сроки.

Остались вопросы?
8 930 830 07 01
‌Заказать‌ обратный‌ звонок‌